Фракция "Союза правых сил" в Госдуме выступала не за отмену закона об "автогражданке", а за зафиксированные законом тарифы. По словам одного из лидеров СПС Ирины Хакамады, когда закон готовился, предполагалась нижняя планка тарифа в 600 р. Но думское большинство предпочло перенести срок введения в действие закона на год, до 1 июля 2004 г. О проблеме предпочли забыть, отложив ее решение на послевыборный период.
Комсомольская правда,
16 октября 2003 г.
Правый поворот 812 просмотров
СПС предложил свой вариант закона об обязательном страховании автотранспорта
14 октября на пленарном заседании Госдумы были рассмотрены поправки к закону "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". Напомним, что сам закон был принят в мае 2003 года и стал одним из наиболее спорных решений, выходивших из стен Госдумы. За полгода, прошедших с момента его принятия, стало ясно, что стоимость страховки является неподъемной для большинства автолюбителей. Но единого взгляда на проблему "автогражданки" среди российских политиков не было. Коммунисты выступали за ее безусловную отмену. Центристы предлагали смягчить закон льготами. В итоге на заседание Госдумы оказалось вынесено аж 14 вариантов поправок. Конечно, отмена "автогражданки" - это простейший способ понравиться избирателям в преддверии думских выборов. Но, к сожалению, юмор многочисленных анекдотов про "Запорожец", врезавшийся в "Мерседес", базируется на реальных историях, большинство которых заканчивается вовсе не смешно. "Автогражданка" существует во многих странах мира десятки лет, и все эти годы она избавляет автовладельцев от необходимости выплачивать деньги из своего кармана в случае аварии. С другой стороны, очевидно, что платить более 3 тысяч рублей за старенькие "Жигули" наши автолюбители не в состоянии. Именно потому фракция "Союза правых сил" в Госдуме выступила не за отмену закона, а за его существенную корректировку. Ее суть изложила одна из лидеров СПС Ирина Хакамада: "обязательное автострахование должно быть социальной услугой, а не бизнесом". По словам Хакамады, "когда закон об обязательном автостраховании готовился, предполагалось, что это будет социальная услуга, а нижняя планка страхового тарифа составит 600 рублей. И мы настаивали, чтобы размер тарифа был зафиксирован в законе. Однако правительство через депутатов-центристов закон изменило, убрав конкретные цифры и оговорив, что тарифы остаются на усмотрение правительства". Позиция СПС расходится со взглядами "единороссов", настаивающих лишь на введении 50-процентной льготы для пенсионеров, инвалидов и малообеспеченных. Идея с введением льгот, возможно, сама по себе и неплоха, но вот повседневная российская практика их использования убедительно доказывает: следом за льготами неизбежно появляется коррупция. А кроме того, проблема, по мнению правых, не исчерпывается лишь величиной базового тарифа. Как заявил Борис Немцов, "мы будем настаивать на том, чтобы ставка тарифа могла быть скорректирована лишь раз в год, одновременно с утверждением федерального бюджета, а само право ее изменения должно принадлежать Госдуме". Это, по мнению правых, позволит избежать ее произвольного повышения по воле чиновников. Однако думское большинство не прислушалось к доводам правых и предпочло простое решение взвешенному: срок введения в действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности был просто-напросто перенесен на год, до 1 июля 2004 года. О проблеме предпочли забыть, отложив ее решение на послевыборный период. Российским автовладельцам остается теперь уповать на удачу, рассчитывая при этом лишь на собственный карман" Владислав ЖАРОВ.
Вся пресса за 16 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 сентября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси
|
|
Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным
|
|
ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране
|
|
cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения
|
|
Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП
|
|
ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом
|
|
СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам
|
|
KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто
|
 Остальные материалы за 4 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|